Публичный  отчет
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Сериковская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
за 2011-2012 учебный год

          1. Общая характеристика образовательного учреждения

      1.1. Общие сведения об образовательном учреждении


Полное наименование учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сериковская основная общеобразовательная школа

Сокращенное  наименование учреждения

МКОУ Сериковская ООШ

Тип учреждения

Общеобразовательное учреждение

Вид учреждения

Основная общеобразовательная школа

Юридический адрес

397547  Россия, Воронежская область, Бутурлиновский район, село Сериково,улица   Советская, 51.

Фактический адрес

 397547  Россия, Воронежская область, Бутурлиновский район, село Сериково,улица   Советская, 51.

Учредитель

Администрация Бутурлиновского муниципального района

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

 серия А № 302381, выдана  Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области  регистрационный № И-3356 от 24 мая 2012года;


 

Свидетельство о государственной аккредитации

     36 ОП № 026850, выдано  Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, регистрационный № ИН-1414 выдано 24 мая 2012 года

Контактные телефоны

8 (47361) 5-42-38

Электронная почта

serikovo@mail.ru

Сайт школы

 /edit/

1.2. Структура управления

Управление школой осуществляется в соответствии с положениями Конституции РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Программой развития , локальными актами  и осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления.  
В управление школой включены все участники образовательного процесса: работники школы, обучающиеся, родители (законные представители обучающихся).
В школе работают орган государственно – общественного управления – Совет школы, органы самоуправления – педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет.  Состав органов общественного управления, переданные им полномочия,  четко разграничены и закреплены в Уставе школы, в Положении о Совете школы, Положении об общешкольном родительском комитете, Положении о педагогическом совете и других локальных актах школы.
Результат взаимодействия школы и общественности – создание гармоничной развивающей среды школы, удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса, выработка единой стратегии развития образовательного учреждения, развитие согласительных механизмов по решению общих задач, направленных на повышение инвестиционной привлекательности школы, «степени доверия» образовательному учреждению. 

  1.  
    1. Характеристика контингента обучающихся

 Численность обучающихся:


Учебный год

Количество классов-комплектов

Количество учащихся

2009-2010

9

53

2010-2011

9

48

2011-2012

9

44

Средняя наполняемость классов:
1 ступень – 3 ученика
2 ступень – 6учеников
Наполняемость соответствует Санитарным нормам.
Закрепленный микрорайон:

 Села Сериково и Макогоново

Порядок приема в школу  и комплектования классов прописаны в Уставе школы, Положении о приеме в школу. Преимущественное право приема в школу имеют дети, проживающие в сёлах Сериково и Макогоново.

  •  
    • Сохранность контингента школы:

За 2011-2012 учебный год из школы не выбыло ни одного учащегося. Отток обучающихся в другие школы незначительный, основная причина выбытия – перемена места жительства.

  • Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ
Начальное общее образование
С 2011-2012 учебного года первый класс был переведен на новый учебный план.

С 2007-2008 учебного года введены  новые учебные предметы:

  •  
    • «Иностранный язык» со 2 класса ( 2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;
    • С 2008-2009 учебного года введен предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 3,4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
    • Предмет « Культура общения»- во 2-4 классах (по 0,5 ч. в нед), призванный формировать у детей навыки устной речи и коммуникативной деятельности
    • Добавлен 3 час физкультуры, что способствует дополнительному оздоровлению детей в стенах школы.
    • Часы школьного компонента во 2-4 классах использовались следующим образом:

-во 2 кл.: 1час-математика, 1ч-литературное чтение

-в 3 кл.: 1час-математика, 1ч-литературное чтение

- в 4 кл.: 1час-математика, 1ч-литературное чтение

        На основании Письма Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» бальное оценивание учащихся начинается после окончания повторения изученного в 1 классе.
Начальная школа использует УМК «Школа России» и «Школа - 2100». Педагоги используют программы Министерства образования и науки РФ 2008, 2009  года. Учащиеся учатся по следующим учебникам:
«Обучение грамоте» Бунеев, Бунеева  ( 1 кл) Русский язык Бунеев, Бунеева (1кл)

«Капельки солнца» Бунеев, Бунеева (1 кл)
«Чтение» З.И.Романовская   (  2 , 3, 4  кл)
«Математика» Демидова-Козлова ( 1кл)
«Окружающий мир» Вахрушев (1 кл), Плешаков (2,3,4кл)
«Русский язык» Т.Г.Рамзаева ( 2 , 3 ,4  кл)
«Математика» М.И.Моро (2,3,4  кл)
 «Информатика» Н.В.Матвеева ( 3 , 4  кл)
«Английский язык» Н.З. Биболетова ( 2 ,3 ,4  кл)
                                             Основное общее образование.
 С целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности введен предмет «Культура общения»  -0,5 часа в 5-9 классах.
Введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5- 7 классах.
Часы из регионального компонента, отведенные  на  предметы «Биология» в 6 классе -1 час, и «География» в 6 классе  - 1 час, используются  для проведения уроков экологического краеведения в рамках данных предметов. Добавлен 3 час физкультуры, что способствует дополнительному оздоровлению детей в стенах школы
Часы компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения предметов федерального компонента базового учебного плана, проведения индивидуальных и групповых занятий.
На организацию предпрофильной подготовки в 9 классах отведено  3 часа из школьного компонента. Учащимся предложены следующие элективные курсы:

  1. «Нормы русского языка»-17ч
  2. «Сочинение на литературную тему»-17
  3. «Культура профессионального самоопределения»-17
  4. «Производство, труд и технология»17
  5. « Моделирование, формы вокруг нас.» 17
  6. « Традиции, быт и обычаи народов России» - 17

 

Основные направления воспитательной деятельности


3.2. Кадровый состав школы
Администрация школы


Ф.И.О.

Должность

Стаж в должности

Квалификационная категория

Почетные знания, награды

Чебанов Сергей Юрьевич

Склярова Любовь Николаевна

Директор

 

Заместитель директора по УВР

6 лет

 

1 год

первая

 

первая

 

Педагогический коллектив школы состоит из 6 человек,   4 педагога имеют первую квалификационную категорию (67 %), не имеют квалификационной категории – 2 (33%).
В 2010-2011 учебном году так распределился состав педагогов: учителя начальных классов –1, русского языка и литературы – 1, математики – 1, информатики, физики, изобразительного искусства,ОБЖ, культуры общения, музыки – 1, географии, физической культуры – 1, биологии, химии, трудового обучения – 1, истории ,обществознания - 1

Качественный состав педагогов школы таков:


Имеют высшее образование – 5 человек, 1- среднее-специальное,  со стажем работы более 30 лет - 2, со стажем работы более 25 лет- 0, со стажем работы более 15 лет -2 , со стажем работы до 10 лет -2.  В школе работают 6 женщин. По возрасту педагогический персонал таков: пенсионеры – 0, до 55 лет – 2, до 50 лет – 2, до 40 лет – 1, до 30 лет -2.
Младший обслуживающий персонал и учебно-вспомогательный состоит из 4 человек .
3.3. Учебно-материальная база.
В школе имеются 9 кабинетов, 1 спортивный зал, 1 актовый зал,  1 кабинет трудового обучения, 1 кабинета информатики  на 5 рабочих мест,  1 столовая на 48 посадочных мест,  1 спортивная площадка, пришкольный участок, библиотека.
Фонд школьной библиотеки составляет  : фонд художественной  литературы – 2328 экземпляров методической литературы-1156, учебники – 1953 экземпляра .В 2011-2012 учебном году приобретено 133 комплекта книг на сумму 25986.рублей. 100 % полученных книг используются учащимися.
 Состояние водопровода, канализации и центрального отопления удовлетворительное.

3.4.Организация охраны, питания и медицинского обслуживания
Организация охраны школы

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение безопасных для жизни и здоровья участников образовательного процесса условий, формирование культуры безопасности в образовательной среде.
Школа охраняется в ночное время  сторожем.
С целью обеспечения безопасности в школе проводится комплекс мероприятий следующей направленности:

  • образовательной
  • административной
  • просветительской
  • охранной.

Система безопасности школы интегрирована с системой безопасности села.  В школе имеется паспорт противопожарной и антитеррористической безопасности, согласованный с органами, осуществляющими контроль за обеспечением безопасности.
В школе установлена автоматическая системы оповещения о пожаре.
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий работы школы:              


Мероприятие

Цель

Кто проводит

Инструктажи с сотрудниками школы, преподавателями

Информирование о нормах безопасных условий труда

Учитель ОБЖ,
директор

Инструктажи с учащимися

Информирование о  правилах безопасности

Учитель  ОБЖ,
учителя, классные руководители

Учения педагогического коллектива, вспомогательного персонала

Отработка действий при угрозе ЧС

Учитель ОБЖ,
 

Учения по поэтапной эвакуации из школы

Отработка действий при угрозе ЧС

Учитель ОБЖ

Проведения Дня гражданской обороны

Просветительская работа по ОБЖ, отработка действий при угрозе ЧС

учитель ОБЖ, начальник штаба ГО

Проведение практических занятий по действия в ЧС в рамках уроков ОБЖ

Просветительская работа по ОБЖ, отработка действий при угрозе ЧС

Учитель ОБЖ

Участие в городских мероприятиях по ГО и ЧС

Просветительская работа по ОБЖ, отработка действий при угрозе ЧС

учитель ОБЖ , начальник штаба ГО

Все мероприятия проводятся по плану  ежегодно.

3.5. Обеспечение информационной безопасности.
Обеспечение информационной безопасности при использовании в учебно – воспитательном процессе возможностей Интернета регламентируется приказом директора МКОУ Сериковская ООШ, локальными актами школы. В  целях обеспечения информационной безопасности учащихся строго регламентируется доступ в Интернет, блокируются сайты,  содержащие информацию, противоречащую Конституции РФ, Законам РФ, имеющую аморальный характер, пропагандирующую насилие. С учащимися проводятся инструктажи по использованию ресурсов Интернет в учебно – воспитательном процессе.
3.6. Организация питания.
Создавая благоприятные условия обучения и воспитания, руководство школы уделяет внимание вопросам организации горячего питания школьников. Контроль питания осуществляет в соответствии с приказом директора школы Чебанова С.Ю. Вопросы организации питания рассматриваются на заседаниях Совета школы, общешкольного родительского комитета, совещаниях администрации, учителей. В течение года работает бракеражная комиссия, в состав которой входят представитель педагогического коллектива, медицинский работник и повар. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составления меню, санитарному состоянию пищеблока и обеденного зала, хранения продуктов, маркировке посуды соблюдаются. Приготовление блюд соответствует технологии, ассортимент обновляется согласно цикличному меню. Обучающиеся получают горячее питание как на бесплатной, так и на платной основе (с привлечение родительской платы). Бесплатное питание для учащихся следующих категорий : учащиеся из социально-незащищенных семей,  организовано на основании Решения администрации Бутурлиновского муниципального района. 
Показатели 2011-2012 учебного года:


1

Количество учащихся, получающих горячее питание в соответствии с нормами Сан ПиН питание всего ( 1-9 классы):

 

в том числе:
-учащиеся 1-4 классов

 

12

-учащиеся 5-9 классов

32

2

Количество учащихся, получающих питание  из средств муниципального бюджета

 

- учащиеся из многодетных семей

 7

- из малообеспеченных семей

 4

3

Количество учащихся, питающихся с привлечением родительской платы

33

В школе строго соблюдаются требования к организации питьевого режима: кипяченая вода в столовой, бутилированная вода, пользование одноразовой посудой для питья.


3.7. Организация медицинского обслуживания

В школе проводится систематическая работа по укреплению здоровья обучающихся, пропаганде здорового образа жизни, минимилизации влияния отрицательных, в том числе внешних, независящих от школы факторов  на здоровье обучающихся. 

Ежегодно проводится:

  • оформление медицинских карт и листков здоровья обучающихся, распределение учащихся по группам здоровья (фельдшер Сериковского ФАП, учитель физической культуры);
  • осмотр и оказание необходимой стоматологической помощи.
  • проведение плановой вакцинации учащихся согласно «календарю прививок»;
  • анализ посещаемости и пропусков учебных занятий учащимися по болезни (администрация).

Все медицинские услуги оказываются учащимся на бесплатной основе. Учебные кабинеты оснащены медицинскими аптечками для оказания первой медицинской помощи.

3.8. Условия для занятий физической культурой и спортом.

Для занятий  физической культурой в школе имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка. Уроки  физической культуры проводит учитель с первой квалификационной категорией. Организована системная работа с категорией особо нуждающихся в специальной квалифицированной помощи детей – учащихся, отнесенных по медицинским показателям к специальной медицинской группе. Учитель работает в тесном контакте с медицинскими работниками, проводится постоянный мониторинг уровня развития учащихся по физическим показателям.

3.9.  Организация летнего отдыха детей.

        По традиции, особое внимание педагогического коллектива школы уделялось организации летнего отдыха учащихся. Для оздоровления учащихся школы в течение июня 2012 года в школе работал пришкольный лагерь «Улыбка», основной целью которого является содействие физическому, психическому, интеллектуальному и нравственному развитию детей, а также создание воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей. Программа лагеря  имеет лечебно-оздоровительную, образовательную и спортивную направленность. В 2011-2012 учебном году в пришкольном лагере смогли отдохнуть 25 учащихся 1-7 классов, из них большое количество детей из неблагополучных и малообеспеченных семей.

4. Результаты деятельности школы, качество образования.
Результаты ГИА

предмет

Сдавали
2011-2012 уч.год

средний балл
2011-2012уч.год

русский язык

5

4,1

математика

5

4,1

иностранный язык

  

литература

  

химия

  

география

  

обществознание

  

физика

  

история

  

биология

  

информатика

  

Если смотреть на процент выбираемости предметов, то это выглядит так:


предмет

% выбираемости
2010-2011 уч.год

русский язык

100%

математика

100%

иностранный язык

0%

литература

0%

химия

0%

география

0%

Физическая культура

0%

физика

0%

история

0%

биология

0%

Информатика

0%

Результаты аттестации в условиях независимого оценивания
Допущены к итоговой аттестации 5 чел

Русский язык
Получили оценки:


«5»

%

«4»

%

«3»

%

 0

0

 3

60

 2

 40

Математика
Получили оценки:


«5»

%

«4»

%

«3»

%

2

 40

0

 0

3

 60

Анализ годовых оценок и оценок на экзамене Г(И)А-9
Русский язык


Подтвердили
годовую
оценку

%

Повысили годовую оценку

%

Понизили
Годовую оценку

%

 5

 100

 0

 0

 0

 0

Математика


Подтвердили
годовую
оценку

%

Повысили годовую оценку

%

Понизили
Годовую оценку

%

1

 20

 2

 40

 2

 40

Заместителем директора ПО УВР  школы в течение года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим блокам плана:

  •  
    • контроль за ведением документации;
    • контроль за качеством ЗУН ;
    • контроль за уровнем преподавания;
    • контроль за объемом выполнения учебных программ;
    • контроль за подготовкой  к государственной (итоговой) аттестации как в традиционной форме, так и в форме ГИА;
    • контроль за успеваемостью обучающихся;
    • контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;

Контроль осуществляется как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах  совещаний, заседаниях научно-методического совета, в приказах директора.
     Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характе , проводился в форме посещения уроков и внеклассных мероприятий , проведение диагностики , мониторингов , изучения школьной документации     ( классных журналов , журналов элективных курсов,личных дел учащихся , календарно – тематического планирования учителей , рабочих программ)
Выбор контроля основных вопросов и объектов связан с анализом текущей и промежуточной успеваемости , выполнением учебных программ ,организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам и  качеством их проведения.

Достижения учащихся в конкурсах

Учащиеся школы принимали активное участие в областных и районных конкурсах и занимали призовые места. 

 

Трудоустройство выпускников 9 классов

класс

Всего выпуск-ников

Продолжат обучение в 10 класс

Учреждения СПО

Учрежде-ния ВПО

Учреж-дения
НПО

На
 курсы

В ряды
 РА

На
 работу

9 класс

5

1

4

-

-

-

-

-

5. Социальная активность и внешние связи школы
5.1. Социальные партнеры

-  Комиссия по делам несовершеннолетних;
-  Инспекция по делам несовершеннолетних;
-  ДЮСШ»;
-  Дом детского творчества.


6.  Финансово- экономическая деятельность.


По программе КПМО израсходовано 173 692  руб. Из них  на косметический ремонт потрачено 10000 рублей. Приобретена учебная  литература на сумму 19000  руб.,
куплен спортивный инвентарь  на  сумму     2000 руб, на пришкольный огздоровительный лагерь «Улыбка» - 2000 рублей,
так же приобретена  видеоаппаратура и мультимедийное оборудование (  99 000 руб),на ТУ ООО « Служба пожарного мониторинга» израсходовано 41 692 руб.

7. Перспективы и планы развития.
Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности. Видеть будущее учебного учреждения – важнейшая творческая задача педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способности и возможности изменить структуру, статус и назначение школы. В этом сложном процессе важную роль играет «Программа развития школы», ибо она определяет не только работу сегодняшней школы, но и помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план на поэтапную их реализацию в течение ряда лет.

Эффективность программы оценивается  по следующим категориям:
- повысился уровень информационной культуры учителя; 
- информационная культура учащихся растет. Учителя истории, искусства, географии, биологии, информатики, иностранного языка, математики дают задание учащимся подготовить презентации, и они с успехом выполняют;
- постоянно растет материальная база школы: появилась  в некоторых  кабинетах новая мебель, новое оборудование, окрашены полы и панели на 1 этаже, учителя осваивают электронный  журнал.
В программе развития есть раздел «Учащиеся хотят…». Здесь не до конца решенными остаются задачи  повышения интереса учащихся к учебе. В следующей программе развития следует предусмотреть проектную деятельность учащихся, которая способствует развитию многих качеств (человеческих и профессиональных, кроме того такая деятельность помогает определиться с выбором жизненного пути.
Необходимо также на более высокий уровень поднять информационные знания.
По результатам педагогической деятельности распределяется стимулирующая часть фонда оплаты труда.
Вторая проблема: апробация новых УМК. На следующий год в начальной школе снова берется  программа « Школа России». Для ее реализации оборудуется кабинет 1 класса.

 

© sss-serikovo

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz